Создавая приложения важно уделять внимание интерфейсу пользователя: от того, насколько удобно будет пользоваться программой во многом зависит успех разрабатываемого приложения. В современных приложениях используется множество элементов управления, не последнюю роль играют и меню.

На мой взгляд программисты корпорации Microsoft организовали создание меню не слишком удачно. Первое что бросается в глаза это то, что для создания главное меню необходимо создавать панель инструментов. Для тех, кто знаком с другими средствами разработки, это может оказаться неожиданным. Я бы никогда не назвал меню и панель инструментов синонимами.

Создание главного меню в Microsoft Access

Для создания главного меню выбираем пункт СервисНастройка… (или кликаем правой кнопкой по панели инструментов и выбираем пункт Настройка в контекстном меню). Появляется диалоговое окно Настройка (рис. 1.)

Рис. 1. Диалоговое окно Настройка

Рис. 1. Диалоговое окно Настройка

В диалоговом окне Настройка следует нажать кнопку Создать для создания новой панели инструментов для главного меню, изменить имя создаваемой панели (например на MainMenu). После проделанных операций должна появиться панель инструментов, не содержащая ни одного элемента (рис. 2).


Рис. 2. Пустая панель инструментов

Рис. 2. Пустая панель инструментов

После это следует изменить тип панели инструментов на Строка меню, для чего в диалоговом окне Настройка на закладке Панели инструментов выделяем панель MainMenu и нажимаем кнопку Свойства. В появившемся диалоговом окне Свойства панели инструментов (рис. 3) изменяем тип панели инструментов на Строка меню.

Рис. 3. Свойства панели инструментов

Рис. 3. Свойства панели инструментов

Следующим этапом создания главного меню будет добавление пунктов меню, на созданную ранее панель инструментов MainMenu. Для этого следует в диалоговом окне Настройка (рис. 1) перейти на закладку Команды, выбрать категорию Новое меню и из списка команды перетянуть пункт Новое меню на панель инструментов MainMenu. Результат добавления нового пункта меню изображен на рис. 4.

Рис. 4. Добавление пункта меню на панель инструментов

Рис. 4. Добавление пункта меню на панель инструментов

Теперь можно вызвать диалоговое окно Свойства добавленного пункта меню и изменить его подпись (рис. 5).

Рис. 5. Свойства элемента меню

Рис. 5. Свойства элемента меню

После создания меню нужно добавить в него команды. Можно выбрать либо существующую команду, с которой уже связано какое-то действие, либо взять за основу команду Специальная (в категории Файл) и настроить ее в соответствии со своими требованиями. В качестве команд удобно использовать команды из категорий Все таблицы, Все запросы, Все формы, Все отчеты – в этом случае элемент меню будет содержать значок таблицы, запроса, формы или отчета соответственно, кроме того с ним будет ассоциировано соответствующее действие.

Добавить значок (иконку) к элементу меню можно и самостоятельно. Для этого нужно перейти в режим настройки панели инструментов (СервисНастройка…), кликнуть правой кнопкой на элементе меню и выбрать значок для кнопки из одноименного пункта меню (рис. 6). Однако выбор готовых значков насколько скуден, что волей-неволей задумываешься об использовании собственного значка в элементе меню.

Рис. 6. Контекстное меню элемента меню

Рис. 6. Контекстное меню элемента меню

Есть два способа добавить собственный значок в меню:

  1. Выбрать из контекстного меню (в режиме настройки панели инструментов) пункт Изменить значок на кнопке… (рис. 6), при этом откроется простенький графический редактор, в котором можно попытаться что-либо изобразить.
  2. Открыть готовый значок размерами 16 на 16 пикселей в графическом редакторе (я использовал Paint.Net) и скопировать его в буфер обмена. После этого из контекстного меню (рис. 6) выбрать пункт Вставить значок для кнопки.

В качестве действия элемента меню можно указать имя макроса или процедуры.